Эксперты Электрощит Самара рассказали о технологиях энергобезопасности на курсах «Школы главного инженера»
Меню
Все новости

Эксперты Электрощит Самара рассказали о технологиях энергобезопасности на курсах «Школы главного инженера»

  • 5 июля Электрощит Самара принял участие во второй сессии программы профессиональной переподготовки «Школа главного инженера» в «Энергетическом институте повышения квалификации АО «Мособлэнерго»

  • Проведение курсов «Школа главного инженера» продиктовано активным процессом цифровизации энергетической отрасли, создающим новые стандарты технологий безопасности оборудования. Докладчики Электрощит Самара поделились со слушателями опытом предприятия в разработке данных решений на примере оборудования КРУ-СЭЩ-70 35 кВ, КРУ-СЭЩ-70 20 кВ, КРУ-СЭЩ-70 6(10) кВ, КСО-298М, КРУ-СЭЩ-80, КТП Пилот.

  • Сотрудники Электрощит Самара рассказали слушателям о технологических разработках предприятия, способствующих повышению уровня безопасности техники: цифровых распределительных устройствах, бесконтактных датчиках, технологиях дистанционного оперирования и др.
  • Особое внимание спикеры уделили разработке КРУ-СЭЩ-80, отвечающей самым высоким стандартам безопасности персонала в соответствии с ГОСТ 55190 и IEC 62271.

5 июля 2019 года Электрощит Самара провел курсы профессиональной переподготовки для главных инженеров производственных отделений энергосетевых компаний. В «Школе главного инженера», организованной Энергетическим институтом повышения квалификации АО «Мособлэнерго», участники приобретали комплексные знания об управлении персоналом и работе с современной техникой.

Стимулом к проведению курсов стали тенденции цифровизации, следствием которых стали новые стандарты безопасности и бесперебойности электроснабжения. «Внедрение цифровых разработок в сферу электроэнергетики предъявляет новые требования к функциям оборудования и новым технологиям» – отметил менеджер по работе с ключевыми клиентами Электрощит Самара Дмитрий Барышников – «Основное внимание уделяется тем разработкам, которые повышают эффективность передачи энергии и безопасность эксплуатации оборудования». Целью сотрудников предприятия Электрощит Самара было ознакомление слушателей с последними разработками в данной сфере на примере оборудования завода: КРУ-СЭЩ-70 35 кВ, КРУ-СЭЩ-70 6(10) кВ, КРУ-СЭЩ-70 20 кВ, КСО-298М, комплектном распределительном устройстве КРУ-СЭЩ-80 на 6 (10) кВ и глубоко модернизированной комплектной трансформаторной подстанцией киоскового типа КТП Пилот.

«Главная особенность процесса цифровизации в энергетике – сведение к минимуму риска аварийных ситуаций и травматизма». – сообщил Алексей Скубачевский, руководитель центрального региона по работе с проектными институтами Электрощит Самара – «Добиться этого возможно с помощью технологий, которые расширяют дистанцию между человеком и техникой – дистанционными и автоматизированными решениями. Один из примеров подобных разработок – цифровое распределительное устройство на базе КРУ-СЭЩ-70 6(10) и 20 кВ. Данное решение позволяет отслеживать состояние работы подстанции в режиме реального времени, а также осуществлять оперативные переключения без обслуживающего персонала. Таким образом, решение создает опосредованный контакт человека и устройства, что снижает вероятность травмы или аварии». В числе других разработок докладчик Электрощит Самара упомянул о применяемых бесконтактных, температурных датчиках. Разработка позволяет вовремя зафиксировать опасное повышение температуры во всех высоковольтных отсеках, влекущее за собой аварийную ситуацию. Автоматизированная технология дистанционного оперирования выкатным элементом и заземляющим разъединителем исключает ошибку персонала: сотрудник может проводить оперативные переключения находясь за диспетчерским пультом, при этом фиксируя фактическое положение аппаратов посредством видеонаблюдения в соответствующих отсеках КРУ.

Особое внимание спикеры уделили разработке КРУ-СЭЩ-80, отвечающей самым высоким стандартам безопасности персонала в соответствии с ГОСТ 55190 и IEC 62271: стойкость к внутренней дуге 31,5 кА в течении 1 секунды, безопасный доступ со всех сторон КРУ соответствующий типу A-FLR. Дополнительно слушатели были ознакомлены с особенностями и преимуществами новой КТП Пилот, отвечающей самым жестким требованиям безопасности, предъявляемых к трансформаторным подстанциям. Испытания локализационной стойкости модернизированной КТП прошли успешно.
Я соглашаюсь с использованием файлов cookie владельцем сайта в соответствии с «Политикой в отношении файлов cookie», в том числе на передачу данных, указанных в политике, третьим лицам, статистическим службам сети Интернет
Я согласен